У таможни реорганизация таможен региона сертификат минпромторга
В августе 2019 года организационно-инспекторская служба и служба организации таможенного контроля должны представить предложения по ограничению с декабря 2019 года компетенции постов Балтийской и Санкт-Петербургской таможен (за исключением ЦЭДов) по оформлению ДТ. Предполагается, что в марте 2020 года в составе Управления появится Северо-Западная сертификат минпромторга электронная таможня. Она будет создана на базе Санкт-Петербургского ЦЭДа Санкт-Петербургской таможни.
В конце этого года начнется подготовка Плана мероприятий по реорганизации таможен региона. Его реализация намечена на 2020 год: с мая будет ограничена компетенция по регистрации ДТ таможенных постов Карельской таможни. В итоге ее планируется преобразовать в таможню фактического контроля. Изменения также затронут Выборгскую, Кингисеппскую, Пулковскую, Псковскую и Санкт-Петербургскую таможни, в том числе в части, которая касается их укомплектованности. С июня 2020 года будут пересмотрены структура и компетенция по оформлению ДТ подчиненных им таможенных постов. Уже сейчас понятно, что их штатная численность будет сокращена.
В итоге предполагается, что со временем на Северо-Западе все таможенное оформление будет сконцентрировано в двух ЦЭДах, у других таможенных органов останутся полномочия только по осуществлению фактического контроля грузов, прибывающих на территорию ЕАЭС различными видами транспорта. Правда, в этом вопросе не все так однозначно. Практика последних лет не однажды показывала, что зачастую грандиозные планы по реформированию, которые ФТС России громогласно декларировала, не всегда доводились до логического завершения.
Наглядный тому пример Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Она предусматривала, что к 2014 году на границе будут оформляться все товары, ввозимые автомобильным транспортом. Исключение составит лишь ряд номенклатур и специализированные таможенные органы, которые также подлежали реорганизации.
Цель такой глобальной реформы заключалась в том, чтобы после пересечения границы импортный груз не шел в центральные регионы страны и крупные мегаполисы под таможенным транзитом для завершения процедур, а сразу после таможенной очистки мог двигаться в любом направлении. Это должно было обеспечить сокращение времени доставки товаров до конечного потребителя.
Как все начиналось и чем это закончилось, хорошо известно. С недавних пор с официального сайта ФТС России даже исчез соответствующий раздел, посвященной указанной концепции. Сегодня вряд ли кто может гарантировать, что в будущем аналогичная участь не постигнет и предлагаемую ныне программу по концентрации декларирования товаров в ЦЭДах.
При этом напомним, что начало процессу по их созданию было положено именно канувшей в Лету концепцией. Одним из ее важных постулатов было разделение документального таможенного оформления и фактического контроля. Последний предполагалось проводить в специально построенных для этих целей вблизи границы таможенно-логистических терминалах (ТЛТ). Для https://www.ifcg.ru/services/docs/excont/license/ осуществления документального таможенного оформления ФТС России предложила создать по всей стране сеть центров электронного декларирования.