Участники идентификационная экспертиза фстэк

идентификационная экспертиза фстэкВ первый день идентификационная экспертиза фстэк случится то, чего с некоторой тревогой и опаской весь последний год ожидали и таможенники, и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). С указанной даты представление предварительной информации (ПИ) о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом, с использованием программного средства Комплекса программных средств (КПС) «Портал «Морской порт» становится обязательным.

Новые требования начинают действовать в связи с тем, что с 1 июля 2019 года вступает в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 10.04.2018 № 51 «Об утверждении порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом».

Напомним, что это должно было случиться еще в прошлом году, но наступление получить лицензию минпромторга было решено перенести на указанную дату. Известно, что до недавних пор кое-кто из участников ВЭД выражал надежду, что обязательность представления ПИ отложат еще раз, но на этот раз не случилось. Теперь хочешь не хочешь, а придется начать взаимодействовать с таможенными органами посредством КПС «Портал «Морской порт».

Как пояснили специалисты, среди прочего решением ЕЭК № 51 определен состав, сроки представления ПИ и лица, которые обязаны или вправе ее представлять. В ФТС России считают, что «развитие института предварительного информирования позволит оптимизировать и ускорить совершение таможенных операций, а также повысить эффективность таможенного контроля в морских пунктах пропуска».

идентификационная экспертиза фстэкНаправить предварительную информацию в таможенный орган можно в электронном виде с использованием информационного сервиса «Предварительное информирование в морских портах» «Личного кабинета участника ВЭД» на сайте ФТС России. Как пояснили в службе, полученная ПИ будет использоваться таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение.

В настоящее время обязательное предварительное информирование применяется в отношении товаров, ввозимых автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта. До сих пор представлять ПИ о товарах, перемещаемых через таможенную территорию водным транспортом, должны были те участники ВЭД, которые работают на территории свободного порта Владивосток.

Нужно сказать, что новые правила коснутся всех, кто так или иначе связан с доставкой грузов морем и их обслуживанием на берегу. Имеются в виду таможенная и пограничная службы, иные контролирующие государственные органы, представители администрации порта, декларанты, перевозчики, стивидоры, морские агентирующие организации и т. д. Разъясняя принципы работы КПС, представители таможенного ведомства подчеркивают необходимость подключения к программе и получения цифровой подписи, пошагово описывают порядок и правила действия каждого участника процесса, будь то отправитель, получатель, перевозчик, судовой агент или иное заинтересованное лицо.

Говоря о преимуществах, таких как оперативность в принятии решений и автоматическое взаимодействие с системой Port-call, они отмечают, что программа дает возможность при выявлении на стадии формирования сведений случайной ошибки корректировать внесенную информацию.