Лицензирование свидетельство о госрегистрации
Так, лицензированию подлежат все виды свидетельство о госрегистрации внешнеэкономических операций, связанных с ввозом в Россию (за исключением перемещения в режиме транзита) ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, а также товары, включенные в 1-3 разделы «Списка контролируемых химикатов...».
Фактически для каждого контрольного списка Правительством РФ утверждены Положения, определяющие порядок осуществления контроля за ВЭД в отношении товаров, включенных в данные списки. В Положениях определены особенности, касающиеся интерпретации списка, требования к документам и сведениям для получения лицензий, случаи исключения обязанности получения лицензии и т. п.
Участник ВЭД сертификат сгр может не только получать заключения аккредитованных организаций в качестве документа, подтверждающего неподконтрольный статус товара, но и включать продукцию в подготовленный ФСТЭК России так называемый «белый список», что является подтверждением несоответствия товара описаниям контролируемых товаров. Для многих компаний этот инструмент уже стал одним из способов сокращения издержек для экспортируемой продукции.
Второе заблуждение выражено в позиции – «если товар не является товаром военного назначения, то он и не объект экспортного контроля». Однако эти две сферы четко разграничены законодательством, их основы закреплены в Федеральных законах от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» и от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Поэтому здесь скорее будет верным иное утверждение – «если товар является товаром военного назначения, то он не является объектом экспортного контроля» (при наличии лицензии ФСВТС России лицензия ФСТЭК России не требуется). Даже при наличии заключения ФСВТС России о неотнесении товара к продукции военного назначения - обязанность его идентификации с КС сохраняется.
Третье заблуждение – «товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС не попадает в контрольный список, значит – не является контролируемым». Вместе с тем в отличие от иных списков товаров, ограниченных к ввозу/вывозу, к КС в области экспортного контроля применяется правило - «коды носят справочный характер». Это ориентирует участника ВЭД на необходимость соотнесения перемещаемого товара с описаниями товаров, указанными в контрольных списках. Речь идет о детальном сопоставлении технических характеристик перемещаемого товара с характеристиками товаров, соответствующих «общетехническому наименованию», а также анализе возможных областей использования товаров. Так, при ввозе/вывозе клапана необходимо сопоставить его характеристики, назначение с описаниями клапанов, приведенными в КС.
Четвертое заблуждение - как правило, убедившись в том, что товар не соответствует описаниям товаров, включенных в КС (это касается и случаев, когда получено заключение аккредитованной организации, содержащее выводы, что лицензия не требуется), участник ВЭД считает, что требования законодательства об экспортном контроле соблюдены, что не всегда соответствует действительности.
Следует учитывать требования статьи 20 Федерального закона «Об экспортном контроле», которые являются наиболее сложными для понимания. Здесь речь идет о «всеобъемлющем контроле».
Вполне понятен сам факт запрета российским лицам заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.