Дополнительные начисления при регистрации нотификаций
Последние годы регистрация нотификаций, кроме различного рода правовых актов, регламентируются международными правилами Инкотермс (англ. Incoterms, International commercial terms). Их последняя редакция была принята в 2010 году. Они представлены в формате словаря.
Уточню, что до его выхода в свет при ведении международной торговли ее участники пользовались документом, выпущенным в 2000 году. Первый вариант свода правил Международная торговая палата (МТП) опубликовала более 80 лет - 1936 году. Вместе с Инкотермс-2010 всего было подготовлено восемь выпусков документа. При их составлении разработчики изначально стремились «обеспечить однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего относительно франко (англ. free — очистки) — места перехода ответственности от продавца к покупателю».
Термины, применяемые при ведении внешней торговли, определены в международном признанном документе и используются, например, в разработанном МТП стандартном контракте (договоре) международной купли-продажи различных товаров. Так, Инкотермс позволяет четко распределить обязанности и ответственность сторон, возникающие при заключении ими указанного документа.
Как показывает опыт, при таможенном оформлении грузов в России особое внимание необходимо уделить соблюдению обязанности по оплате фрахта до границы РФ и страхованию грузов конкретным участником сделки. Дело в том, что по действующим правилам эти расходы необходимо учитывать при определении таможенной стоимости товаров, на основе которой с участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) впоследствии будут взиматься причитающиеся таможенные пошлины и налоги.
Следует отметить, что получение нотификации фсб проводятсяс указанного в договоре продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю); FAS (англ. free alongside ship: товар доставляется к судну покупателя, при этом в контракте указывается порт погрузки, а перевалку и погрузку оплачивает покупатель); FOB (англ. free on board: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец); FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик: товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в контракте терминалу отправления, в данном случае экспортные пошлины уплачивает продавец).